Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Педагогическая копилка

 

  Консультация для воспитателей. Овладение прыжками детьми 1 младшей группы из опыта работа воспитателя Чуйковой Ирины Николаевны

Скачать Консультация для воспитателей.Овладение прыжками детьми 1 младшей группы


 

 Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

         ( Разработала воспитатель первой категории Савинова О.Н.)

Тема:  Составление рассказов по серии сюжетных картинок « Котенок потерялся».

Программное содержание: Развивать интерес к составлению рассказов по серии сюжетных картинок. Формировать умение связно, последовательно описывать изображенное на картинках , то есть передавать события с описанием всех участников , обстановки, в которой оно происходит , определением причинно-следственных связей и зависимостей. Активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия. Упражнять в подборе наиболее точных определений при описании внешнего вида и характера героев, в использовании разных видов предложений. Развивать интонационную выразительность речи. Поощрять умение целенаправленно слушать выступления сверстников, высказывать элементарные оценочные суждения о рассказах. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Пособия и материалы к занятию: серия сюжетных картинок, коробка, мягкая игрушка: белый котенок.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, заучивание стихотворений, загадок, песен о животных; дидактические игры: «Узнай по описанию» , « Скажи по-другому» , «Противоположности», «Назови ласково» и т.д.

 

                                                  Ход занятия:

 

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку, стоящую на столе, заглядывает в нее и говорит:

- Здесь кто-то прячется. Ой , какой хорошенький! Дети, хотите узнать кто прячется в коробочке? (Да)

-Тогда послушайте загадку :

                                            Этот зверь совсем не прост,

                                   У него пушистый хвост.

                                   Обойдет неслышно дом

                                   Молочка попьет…..Потом

                                   Сядет умывается , лапкой вытирается.

 

- Отгадали,  кто это? ( Кот, котенок)

Воспитатель достает из коробки котенка. Обращает внимание на то, какой он чистый, белый, пушистый. Предполагает, что у котенка добрые ласковые хозяева. Снова заглядывает в коробку

- Дети, в коробочке еще и письмо лежит. Давайте его прочитаем.

Воспитатель удобно располагает котенка  на коробке и читает письмо :

- Дорогие ребята! Пишет вам хозяйка котенка девочка Катя. Я очень хочу, чтобы вы познакомились с моим маленьким другом и узнали о том , как я с ним встретилась и подружилась. Так как мне трудно написать такую длинную историю, я посылаю вам картинки, по которым вы сами  сможете составить рассказ обо мне и моем друге котенке. Я надеюсь, котенок будет вам помогать и доставит много радости. Желаю успехов. Катя.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, разложить (расставить) их так, чтобы определить начало, середину и конец рассказа, обосновать свой выбор.

Воспитатель обращает внимание детей на первую картинку и задает вопросы: 

- Куда пришли отдыхать кошка с котенком? ( Кошка с котенком пришли отдыхать на лужайку….)

- Какое было время года? Какая стояла погода? ( Стоял ясный, солнечный, осенний день…..)

- Что стал делать котенок? ( Котенок стал играть с листьями……)

- Как играл котенок? Что делал с листьями? ( Котенок бегал за листьями, догонял, ловил их, подпрыгивал за ними, подкрадывался к ним и т.д.)

 

Воспитатель предлагает рассмотреть вторую картинку.

- Как котенок очутился возле чужого дома? ( Котенок побежал за листочком и заблудился….ветер подгонял листок, и котенок убегал все дальше и дальше).

- Посмотрите внимательно на картинку и продолжите предложение:  «Вдруг….»  ( Начался сильный дождь….капля дождя упала котенку на нос…. ударила молния, загремел гром…)

- Давайте расскажем о дожде и покажем какой он был. ( Физминутка)

Дождь был….(холодный, моросящий) – дрожат, обхватывают себя руками;

                                     (настоящим ливнем) –поднимают вверх руки, накрывают 

                                                                       голову руками;

                             (лил как из ведра)- изображают  как берут ведро и выливают

                                                                  его;

                             ( стоял стеной ) – проводят открытыми ладонями сверху вниз,

                                                              изображая стену;

                             (лил косыми струями) – проводят вытянутыми руками сверху

                                                                           вниз наискосок.

- Как вы думаете, что чувствовал  котенок?  ( Котенок промок….испугался…. хотел  есть….хотел к маме и т.д.)

Воспитатель предлагает рассмотреть третью картинку.

- Что произошло дальше? (Котенок услышал шаги и увидел двух девочек….)

- Что сказали девочки,  увидев котенка? ( Бедный котенок. Он наверное потерялся. Давай возьмем его домой…….)

- Как котенок смотрел на девочек? (Жалобно….просяще….печально …с тревогой….с надеждой)

Воспитатель предлагает рассмотреть четвертую картинку.

- Чем закончилась эта история? ( Девочка принесла котенка домой…. обогрела его….высушила…накормила)

- О чем думала девочка глядя на котенка? (О том какой он красивый…о том, что у нее есть маленький пушистый друг и т.д.)

- О чем думал котенок? ( О том, что он не один….о том , что у него есть добрая хозяйка…и т.д.)

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, а потом составить рассказ  по картинкам.

 

                                               Физминутка.

Котенок с листиком играл ,                         подпрыгивают, делают движения

Его ловил и отпускал .                                   как будто ловят листья

И незаметно для себя                                   бегут

От дома убежал .                         

Вдруг сильный дождь полил                       поочередно взмахивают руками

И вот …котенок бедный весь промок        приседают, дрожат

Он маму звал, он есть хотел

И плакал и дрожал.    

Котенка девочка нашла                                 наклоняются, «берут котенка»

Его взяла и обняла                                          качают «котенка»  на руках   

И принесла домой

Его поила молоком                                         наклоняются вперед, касаясь

Его кормила творожком                                руками пола   

Поешь, дружочек мой.

 

Воспитатель предлагает поочередно составить рассказ  по каждой картинке, а другим детям внимательно слушать и помогать, чтобы рассказ вышел интересным.( «Кто хочет помочь Юле и добавить что-нибудь интересное к ее рассказу?»)

 

Спрашивает четверых детей. Котенок одобрительно «мяукает» после каждого рассказа. После поочередного рассказывания воспитатель предлагает составить рассказ полностью одному ребенку по его желанию.

 

- Дети, какая интересная история у нас получилась. Я обязательно ее запишу и вышлю девочке Кате. Только я не знаю, как назвать наш рассказ? ( Дети предлагают названия)

 

- Дети, если хотите, вы можете нарисовать к нашему рассказу свои рисунки.

 ( Дети рисуют)

 

 

 


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ЖИВОПИСИ»

СТАРШАЯ  ГРУППА.

 

Опыт планирования

воспитателя  1 категории Карцовой О.А.

 

 

СЕНТЯБРЬ

Тема  «Мой  город»

ПОЗНАНИЕ (фцкм)

2 ЧАСТЬ

Рассматривание репродукции картины ю. и.пименова «место свиданий».

Программные  задачи:

Обучение детей умению всматриваться в детали картины, выделять главные особенности ее построения. Воспитание эстетического суждения. Обогащение словаря  детей словами-терминами средств выразительности.

Материал: репродукция картины Ю. И. Пименова «Место свиданий».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Свободная деятельность

Беседа о городе, и котором живут дети, об улице, где они встречаются с товарищами, играют. Рисование  Мой город,  Улица города.

Изготовление поделок для украшения группы и участка детского сада к празднику  День города.

Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательных мест города.

ТЕМА «ОВОЩИ».

Свободная деятельность

Рассматривание репродукций картин П. П. Кончаловского «Натюрморт». И И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»,  беседа по содержанию картин, знакомство со словом-термином НАТЮРМОРТ.

Рисование с натюрмортов, составленных в группе- формирование умения располагать на листе, передавать композицию рисунка.

 

ОКТЯБРЬ.

ТЕМА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

КОММУНИКАЦИЯ.

«РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ ЛЕВИТАНА  «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

Программные задачи

Развитие связной речи детей при составлении рассказа по картине. Формирование умения подбирать эпитеты, сравнения, выделять цвет и его оттенки. Закрепление умения сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине. Воспитание любви к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Обогащение словаря: пейзаж, живопись, золотая, жаркая, пышная.

 

 

МАТЕРИАЛ: Репродукция картины И.ЛЕВИТАНА  «Золотая осень», муз. Альбом П.И.ЧАЙКОВСКОГО  «Времена года».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.      РИСОВАНИЕ.

ТЕМА  «ОСЕННИЙ  ЛЕС».

Программные задачи:

Обучение детей умению отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Формирование умения по-разному изображать деревья, листья, траву. Закрепление приемов работы с кистью и красками. Формирование положительных эмоций при прослушивании стихов С.ЕСЕНИНА и рассматривании картины И. ЛЕВИТАНА  «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ».

МАТЕРИАЛ: Краски, кисти, картина И.ЛЕВИТАНА  «Золотая осень».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коммуникативная, музыкально-художественная восприятие художественной литературы

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Наблюдения в природе, слушание П.И.ЧАЙКОВСКИЙ «Времена года», рассматривание иллюстраций Н.УСТИНОВА  «Осень», подбор слов к иллюстрациям- настроение грусти ,золотого увядания.

Чтение стихов об осени.

Упражнение «Скажи фразу  «КАКАЯ КРАСИВАЯ КАРТИНА».  Как бы сказал ее добрый, злой человек?

 

НОЯБРЬ.

ТЕМА  «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ».

КОММУНИКАЦИЯ.  ТЕМА  «ПЕРЕССКАЗ РАССКАЗА Е.ЧАРУШИНА  «СОВА».

2 ЧАСТЬ

РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ Е. ЧАРУШИНА К ПРОИЗВЕДЕНИЮ.

Программные задачи:

Знакомство с новым жанром живописи- анималистическим, его своеобразием и техникой исполнения.

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации Е. ЧАРУШИНА к произведению «СОВА».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

 

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

РИСОВАНИЕ   ТЕМА  «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА».-хохлома.

Программные задачи

Обучение умению видеть красоту хохломы в живописи, декоративно-прикладном искусстве, украшать силуэт птицы элементами хохломской росписи. Отработка техники рисования концом кисти. Развитие творческого воображения, эстетического вкуса.

МАТЕРИАЛ: Репродукция картины И. А. ШИРОКОВОЙ  «СЕМЕНОВСКАЯ СКАЗКА, краски, кисти.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская.

СВОБОДНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание иллюстраций Е. ЧАРУШИНА.

Рисование штрихом птиц.

Рассматривание репродукции картины И. А. ШИРОКОВОЙ  «СЕМЕНОВСКАЯ СКАЗКА».

 

ДЕКАБРЬ

ТЕМА  «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ».

КОММУНИКАЦИЯ. ТЕМА: «РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ  «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ»

Программные задачи

Обучение детей умению составлять описательный рассказ по картине, используя в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, соблюдая структуру рассказа. Упражнение в образовании существительных от глаголов и прилагательных. Знакомство с многозначностью слов.

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с изображением домашних животных, картина «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коммуникативная, познавательно- исследовательская.

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактическая игра «МАМЫ И ДЕТКИ».

Рассматривание иллюстраций Е. ЧАРУШИНА с изображением домашних животных и птиц.

Рассматривание картины «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ».

Рисование «Эти забавные зверюшки».

 

ЯНВАРЬ.

ТЕМА: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

КОММУНИКАЦИЯ.

ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ К.Ф.ЮОНА «РУССКАЯ  ЗИМА».

Программные задачи:

Развитие связной речи детей путем обучения составлению повествовательных рассказов, соблюдая структуру. Формирование интереса к искусству при рассматривании картины, положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения «МЕТЕЛЬ» Г.В.СВИРИДОВА.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

РИСОВАНИЕ

ТЕМА: «РУССКАЯ ЗИМА  ПО МОТИВАМ КАРТИНЫ К.Ф.ЮОНА «РУССКАЯ ЗИМА».

Программные задачи:

Обучение умению рисовать несложный сюжет по мотивам картины К.Ф. ЮОНА, отражая признаки зимы ,изображая пространственные отношения предметов. Обучение умению продумывать композицию, подбирать краски, находить самостоятельно приемы изображения. Развитие эстетических чувств.

МАТЕРИАЛ: Картина К.Ф.ЮОНА «РУССКАЯ  ЗИМА», музыка П.ЧАЙКОВСКОГО  «ВРЕМЕНА ГОДА», краски, кисти.

 

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.

 

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание пейзажей на тему «ЗИМА».

Дидактическая игра «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН».

Создание коллективной работы по аппликации «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ».

Чтение стихов о зиме С.ЕСЕНИНА,Ф.ТЮТЧЕВА,ФЕТА.

 

ЯНВАРЬ

ТЕМА  «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ».

КОММУНИКАЦИЯ.

ТЕМА  «РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «БЕЛКА С БЕЛЬЧАТАМИ».

Программные задачи

Обучение детей умению составлять описательный рассказ по картине, используя точные слова  для обозначения величины, цвета, соблюдая структуру рассказа. Формирование умения строить предложения из заданного набора слов, меняя их порядок.

МАТЕРИАЛ: Картина  «БЕЛКА С БЕЛЬЧАТАМИ».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛБНОСТИ

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО

РИСОВАНИЕ

ТЕМА:«БЕЛКА ПЕСЕНКИ ПОЕТ, ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ»

Программные задачи:

Обучение умению рисовать животное, передавая особенности внешнего вида, пропорцию частей, позу; добиваться выразительности образа. Закрепление умения рисовать карандашом способом штриха, используя разный нажим на карандаш в разных направлениях. Развитие эстетического вкуса.

 

МАТЕРИАЛ: КАРТИНА «БЕЛКА С БЕЛЬЧАТАМИ « , карандаши.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Продуктивная, коммуникативная.

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ :

Рассматривание иллюстраций Е. ЧАРУШИНА «Дикие животные».

Рассматривание картины «ЕЖИ» (серия « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»).

 

ФЕВРАЛЬ

ТЕМА: « ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА».

КОММУНИКАЦИЯ.

ТЕМА: « СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА « БОГАТЫРИ».

Программные задачи:

Обучение детей умению составлять описательный рассказ по картине В. ВАСНЕЦОВА «БОГАТЫРИ», соблюдая структуру. Формирование представления о героическом прошлом русского  народа Древней Руси, великих русских богатырях .Формирование интереса к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях. Воспитание чувства гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Активизация словаря:  ратник, богатырь, былина, сказитель, витязь, кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, булава, доспехи, ножны, уздечка.

 

МАТЕРИАЛ: Репродукция картины В. М. ВАСНЕЦОВА « БОГАТЫРИ».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

 

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Чтение былины « ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК» ( ОТРЫВКИ).

Рассказывание детям русской народной сказки « Никита Кожемяка».

Рассматривание иллюстраций с изображением воинских доспехов.

Дидактическая игра «УЗНАЙ КАРТИНУ ПО ФРАГМЕНТУ».

 

 

МАРТ

ТЕМА: « СЕМЬЯ».

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

РИСОВАНИЕ.

ТЕМА: « МИЛОЙ МАМОЧКИ ПОРТРЕТ».

Программные задачи:

Обучение детей умению рисовать женский портрет, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения. Знакомство с новым жанром живописи « ПОРТРЕТ».

МАТЕРИАЛ: Краски, кисти.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рассматривание: М. В. НЕСТЕРОВ « ПОРТРЕТ СКУЛЬПТОРА В. И. МУХИНОЙ» ; В. М. ВАСНЕЦОВ « АЛЁНУШКА».

Рассматривание картины « СЕМЬЯ» Ю. П. КУГАЧА.

 

ТЕМА: « ПРОФЕССИИ».

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Беседа о профессиях.

Дидактические игры « КОМУ,  ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ», « ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ».Рассматривание репродукций картин И. Г СТЕПАНОВА « ВЕСНА СРЕДИ ПОЛЕЙ», О. А. ВУКОЛОВА « СЕЛЬСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ».

 

АПРЕЛЬ

ТЕМА: « ВЕСНА. ПРИЛЁТ ПТИЦ»

ПОЗНАНИЕ. ( ф Ц К М)

ТЕМА: « РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ А. К. САВРАСОВА « ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Программные задачи: 

Знакомство детей с репродукцией картины русского художника А. К. САВРАСОВА « ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ». Формирование умения понимать основную мысль произведения .Углубление впечатлений, связанных с приходом весны. Обучение видению изобразительных средств,  которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств. Воспитание эстетического вкуса и любви к природе

Обогащение словаря: грачевник, грачиный гомон, зернистый, ноздреватый.

МАТЕРИАЛ: Репродукция картины А. К. САВРАСОВА « ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Экскурсия к  грачевнику.

Выставка картин по теме « ВЕСНА».

Дидактическая игра «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН».

Дидактическое упражнение « ПОДБЕРИ КРАСИВЫЕ СЛОВА».

 

ТЕМА: « ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ».

ПОЗНАНИЕ (Ф Ц К М)

ТЕМА: «РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И. ШИШКИНА « РОЖЬ».

Программные задачи:

Обучение детей рассматриванию картины. Формирование интереса к искусству, любви к родной природе. Развитие желания делиться своими впечатлениями о своей малой Родине. Обогащение словаря: пейзаж, поле золотистой ржи, золотые переливы, мохнатая ветвь, Божья благодать.

МАТЕРИАЛ: Репродукция картины И. ШИШКИНА « РОЖЬ», аудиозапись « ПЕРВОЙ СИМФОНИИ» В. КАЛИННИКОВА.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

 

КОММУНИКАЦИЯ

ТЕМА: « РАССКАЗЫВАНИЕ НА ТЕМУ « РАСТЕНИЯ ЛЕСА».

Программные задачи:

Обучение детей умению поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы. Формирование положительных эмоций, радости.

Обогащение словаря: злак, просо, сорняк, трава-мурава.

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с изображением растений поля.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

 

КОММУНИКАЦИЯ

ТЕМА: « ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ФЕТА « ЗРЕЕТ РОЖЬ НАД ЖАРКОЙ НИВОЙ»

Программные задачи:

Обучение детей умению запоминать стихотворение, выразительно читать его. Развитие интонационной выразительности речи.

Обогащение словаря: нива, ветер прихотливый, золотые переливы, над безбрежной жатвой хлеба.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Чтение: Я. КУПАЛА « ПОЛЕ»

Рассматривание репродукции картины А. А. ПЛАСТОВА « УЖИН ТРАКТОРИСТОВ»

Посадка семян пшеницы, ржи для последующего наблюдения за всходами.

 

 

МАЙ

ТЕМА « ЛЕТО»

КОММУНИКАЦИЯ

ТЕМА: «РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ И. ЛЕВИТАНА « БЕРЁЗОВАЯ РОЩА»

Программные задачи:

Развитие связной речи детей, умения высказывать свою точку зрения, используя в речи сложные предложения, образные слова и выражения. Совершенствование умений детей выделять средства выразительности, которыми пользовался художник для передачи настроения , которое несёт в себе картина. Формирование интереса, чувства радости и восхищения при рассматривании картины.

Обогащение словаря:

Лучезарная трава, лазурное небо.

МАТЕРИАЛ: Репродукция картины И. ЛЕВИТАНА « БЕРЁЗОВАЯ РОЩА»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Выставка картин на тему: « ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО»

Дидактическая игра « ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ САЛОН  «

Дидактическая игра «УЗНАЙ КАРТИНУ ПО ФРАГМЕНТУ»

Рисование на тему « ЛЕТО»

Наблюдения в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН   ПО ТЕМЕ « ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ЖИВОПИСИ»

( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА: « ШКОЛА»

КОММУНИКАЦИЯ.

ТЕМА: « РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ « ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Обучение навыкам составления сюжетного рассказа по картине « ДЕТИ ИДУТ В ШКОЛУ», использовать в речи сложные предложения, слова в переносном значении.

Активизация словаря: первоклассник, отложной воротничок.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Познавательная, восприятие художественной литературы.

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Экскурсия к школе.

Чтение стихов о школе.

Рассматривание иллюстраций на тему « ШКОЛА».

 

ТЕМА: « ОВОЩИ- ФРУКТЫ»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

АППЛИКАЦИЯ      ТЕМА: « ВАЗА С ФРУКТАМИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Обучение детей умению создавать композицию, передавая характерные особенности строения фруктов, их цветовую гамму и расположение. Воспитание эстетических чувств, развитие изобразительных навыков.

МАТЕРИАЛ: Бумага, ножницы, натюрморт « ВАЗА С ФРУКТАМИ»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Коммуникативная, познавательная.

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рассматривание: К. С. ПЕТРОВ-ВОДКИН « УТРЕННИЙ НАТЮРМОРТ»

Рассматривание: А. М. ГЕРАСИМОВ « РОЗЫ».

Выделение средств выразительности: Объём, фактура, поверхность, пластика, пространственное расположение, форма, цветовое сочетание одних предметов с другим

 

ТЕМА: « УРОЖАЙ»

КОММУНИКАЦИЯ.

ТЕМА: « СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ И. ШИШКИНА « РОЖЬ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Обучение умению составлять рассказ по картине, соблюдая структуру рассказа, выделять и называть средства выразительности, которые использовал художник. Воспитание любви к родной природе, эстетических чувств.

Активизация словаря: Золото ржи, тучные колосья.

МАТЕРИАЛ: Репродукция картины И. ШИШКИНА « РОЖЬ».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

РИСОВАНИЕ.

ТЕМА: « ВАЗА С КОЛОСЬЯМИ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Обучение детей умению рисовать с натуры, передавая точное расположение предметов, их цветовую гамму и оттенки. Развитие эстетических чувств. Воспитание желания подражать художнику.

МАТЕРИАЛ: Натура « ВАЗА С КОЛОСЬЯМИ», краски, кисти.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Коммуникативная, познавательная.

СВОБОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рассматривание натюрмортов: В. Ф. СТОЖАРОВ « ХЛЕБ, СОЛЬ И БРАТИНА».

Игровое упражнение: « ЦВЕТ И СВЕТ».

Выставка творчества родителей и детей « ВОТ КАКОЙ НАШ УРОЖАЙ».

Развлечение: «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

 

ОКТЯБРЬ

ТЕМА: « ОСЕНЬ».

КОММУНИКАЦИЯ.

ТЕМА: «РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ А. САВРАСОВА « ПОЛЗДНЯЯ ОСЕНЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Знакомство с репродукцией картины А. САВРАСОВА « ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ». Обучение умению описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки. Развитие эстетических чувств. Формирование умения передавать свои чувства, ощущения в высказываниях, представление о нейтральных цветах ( чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый).

Обогащение словаря: « мёртвая припавшая трава»,» грачей пустые колыбели», серая мокрая осень.

МАТЕРИАЛ: Репродукция картины А. САВРАСОВА « ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ».

Муз. Произведение П И. ЧАЙКОВСКОГО « ВРЕМЕНА ГОДА».

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

РИСОВАНИЕ.

ТЕМА: « ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формирование умения детей передавать свои чувства от восприятия картины А. САВРАСОВА « ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ» в рисунке, использовать нейтральные цвета при создании картины осени. Закрепление умения использовать для создания выразительного рисунка разные ма

Наши группы
Поиск
Информация